В Смольном связали высокую стоимость проезда в метро с малым количеством пассажиров

Председатель Комитета по тарифам Северной столицыАлексей Малухин попытался объяснить разницу в стоимости проезда в метро между Петербургом и Москвой. По его словам, в городе на Неве высокая цена за поездку связана с недостаточным потоком пассажиров и незначительным интересом в общественном транспорте.

С 1 января 2023 года разовая поездка в метро Петербурга по «гостевому» тарифу составляет 70 рублей. При этом в московской «подземке» поездка по «Единому» билету (метро, монорельс, трамваи, автобусы и троллейбусы) стоит 62 рубля. В Смольном вновь попытались снять с себя ответственность за провалы в развитии транспортной инфраструктуры.

Так, Малухин объяснил разницу в цене недостаточным пассажиропотоком. Он отметил, что стоимость проезда снизится, когда горожане начнут активнее пользоваться общественным транспортом.

«У нас пассажиропоток раза в три, наверное, меньше, чем в Москве. Как только мы с вами поднимем количество пассажиров, когда начнем более активно пользоваться общественным транспортом, это увеличит доходы наших транспортных предприятий и позволит снизить плату за проезд», – поделился чиновник в эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Он добавил, что в данный момент политика города – сдерживание тарифов в области транспорта. Правительство Петербурга лишь переложило ответственность за рост цен за проезд на местных жителей.

Вместе с этим в Северной столице достаточно большой спрос на пользование метрополитеном. Однако губернатор Александр Беглов и его команда не смогли удовлетворить запросы общественности. В городе за последние несколько лет не было открыто ни одной новой станции. Они лишь массово закрываются на ремонтные работы, что привело к «транспортным коллапсам» и давке в вестибюлях.

В экспертном сообществе указывали на реальные причины отставания Петербурга от Москвы. По словам политолога Владимира Соловейчика, всему виной воровство, коррупция, недостаточное финансирование и ошибочная кадастровая политика.

Исследователь истории метрополитена Дмитрий Графовтоже считает проблемой нехватку выделенных средств. Он считает нереализуемой схему перспективного развития метро.