В Петербурге строят М-32 для комфортного проезда к офису «Газпрома». Другие проекты не в приоритете?

Работа над проектом трассы М-32 в Санкт-Петербурге идет быстрыми темпами. Новая дорога обеспечит комфортный подъезд к небоскребу «Лахта Центр» и жилым комплексам в районе Юнтолово. В это же время жители Петербурга, не проживающие рядом с офисом «Газпрома», уже долгие годы ожидают обещанных дорог.

Правительство города подготовило план планировки территории для магистрали М-32. Согласно опубликованному 3 августа документу, трасса будет соединять М-49 и Приморское шоссе. Новая дорога включает путепроводную развязку через ЖД-пути Сестрорецкого направления с подключением к Шуваловскому и Лахтинскому проспектам. Протяженность трассы составляет 7,73 км при пропускной способности 169 920 машин в сутки.

Реализация проекта трассы М-32 обойдется в 18,45 млрд рублей, при этом ранее администрация Петербурга отмечала, что строительство будет финансироваться за счет городского бюджета. В июне 2022 года стало известно, что компания «Газпром» и ее «Газпроманк» также будут вовлечены в процесс строительства.

Ожидается, что трасса станет значимым элементом транспортной инфраструктуры вокруг «ЛахтаЦентра», где расположена главная штаб-квартира «Газпрома». Население Юнтолово также выиграет от строительства новой развязки. Однако жителямдругих районов, в том числе с более высокой плотностью застройки, не так повезло. Например, в Шушарах регулярно возникают пробки, и местным жителям приходится пересаживаться на электрички, чтобы не стоять в многочасовых заторах.

В настоящее время также происходит строительство объездных дорог в Красном селе, о необходимости которых говорили еще двадцать лет назад.Строительство метро в этом районе также до сих пор не реализовано, в то время как застройка продолжается.

Другой проблемой, которая также вызывает беспокойство, является качество дорожного полотна во всем городе. Даже на Невском проспекте встречаются ямы и трещины, не говоря уже о окраинах, таких как упомянутое Красное село.

https://gorod.gov.spb.ru/problems/5272387/#&gid=1&pid=3

Частичный ремонт дорог не решает проблему, так как «заплатки» быстро разрушаются. Это приводит к аварийным ситуациям и повреждениям автомобилей.

https://gorod.gov.spb.ru/problems/5272135/

Создается ощущение, что проблемы жителей Петербурга волнуют губернатора Александра Бегловаменьше, чем потребности компании «Газпром». Строительство транспортной развязки у «Лахта-центра» реализизуется оперативно, тогда как жалобы обычных жителей Петербурга решаются медленно и неэффективно.