Российские рестораторы выделили главные проблемы, возникшие на фоне действующих санкций в отношении РФ, среди которых договоры на поставку продуктов с российскими фермами, а также дефицит овощей, зелени и рыбы.
Эксперты рассказали, что сейчас особенно затрудняет работу российских ресторанов, и в чем заключается сложность договоренности на поставку продукции. Об этом пишет агентство «Прайм».
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил на пресс-конференции, что продолжать работу с местными фермерами трудно из-за того, что некоторым из них неинтересно работать с каждым отдельным рестораном. У части фермеров присутствует желание сразу вырасти в гигантского производителя и прийти на полки супермаркетов, отметил эксперт. При этом получается это у них не очень хорошо.
Таким образом, складывается ситуация, что предложения белорусских креветок, белорусских мидий и пармезана выигрывают, так как качество при этом хорошее и нет необходимости доказывать фермеру, что показанная изначально продукция была другого качества, размышляет Бухаров.
«Это все очень влияет, так как рынок маленький, мы быстро реагируем и четко понимаем. Опыт у нас есть», — заявил эксперт.
В свою очередь омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов рассказал, что в отрасли сейчас есть проблемы с импортозамещением.
По словам Миронова, ресторана на сегодняшний день испытывают нехватку овощей и салатов, так как в России не достаточно теплиц для их выращивания. В сельском хозяйстве ниша теплиц развита не достаточно.
Кроме того, по мнению эксперта, российским рестораторам не хватает рыбы. При этом он добавил, что мясо производится в огромном количестве, курица и свинина есть. Удивительно то, что Россия окружена морями и океанами, поэтому должно быть много рыбы, но есть необходимость в покупке чилийского лосося, турецкого сибаса и дорада, заметил специалист.
Миронов рассказал, что в России есть минтай, треска, палтус, но лососевых нет вообще, кроме перемороженной горбуши. По мнению эксперта, на Дальнем Востоке ловится лучшая рыба в мире — чавыча, дикий лосось, нерка, кижуч, — при этом 100% чавычи скупают азиатские партнеры, а мелкая рыба остается на локальный рынок.
По мнению омбудсмена, правительство страны могло бы стимулировать рыбаков продавать рыбу не в Азию, а в Россию. Нужно выстраивать логистические цепочки, поставщиков, работать с ресторанами, магазинами, чтобы граждане переходили на российскую рыбу, отказываясь от импортной, заключил эксперт.