Чиновники решили украсить светопроекциейнесколько зданий исторического центра – 28 марта изображения появились на здании Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой на площади Ломоносова, здании Министерства народного просвещения, где сейчас располагается офис КГИОП, и на доме №26-28 по Каменноостровскому проспекту.
«Выставка под открытым небом», как назвала мероприятие пресс-служба правительства Петербурга, приурочена к памятным датам. Академию Вагановой украсило фото примы-балерины Матильды Кшесинской, фасад офиса КГИОП – инсталляции, связанные с именами русских архитекторов — Ивана Коробова, Николая Львова, Саввы Чевакинского, Николая Бенуа, а проекция на Каменноостровском появится в связи со 155-летием со дня рождения писателя Максима Горького.
Губернатор Александр Беглов считает светопроекциина исторических фасадах новой петербургской традицией, помогающей вспомнить имена выдающихся людей, чьи дела стали частью истории города, отмечая, что световые инсталляции привлекают внимание к его архитектуре.
«Инсталляции на фасадах зданий дополняют световое оформление Петербурга, подчеркивают его неповторимый облик, привлекают внимание к уникальным архитектурным ансамблям», – сказалон.
Горожане далеко не во всем разделяют эстетические предпочтения губернатора, отмечая, что подсветка –всего лишь украшение, и лучше было бы почтить память великих зодчих Петербурга регулярным вниманием к их наследию. Слишком много сложных фасадов годами стоят без ремонта, лишаясь лепнины и другого декора, угрожая здоровью прохожих.
Светопроекции в Смольном рассматривают и как альтернативу муралам, отмечая, что они могут украсить глухие стены вместо граффити, механизм согласования которых в городе отсутствует. Около двух лет длилось противостояние КГИОП и горожан, требовавших оставить в покое рисунок, изображающий поэта Даниила Хармса на брандмауэре дома по ул. Маяковской, где жил поэт. Мурал высоко ценили как произведение современного искусства, называя одним из лучших граффити Европы, но это не помогло и его уничтожили по решению КГИОП, заменив светоизображением. Представители властей утверждали, что инсталляция будет повторять оригинальный мурал, но в итоге на стене оказалась обычная фотография. По мнению петербуржцев, проекция выглядит как «пошлая блямба» и совершенно лишена обаяния и художественной ценности оригинала.