Смольный не хочет развивать легкорельсовый транспорт Петербурга — СМИ

В Петербурге трамвай является хорошей альтернативой для метрополитена. Однако данный вид наземного транспорта не развивается, а наоборот стал деградировать. СМИ связывают это с бюрократией и чиновниками Смольного во главе губернатора Александра Беглова.

Ул. Кронштадская Фото: «Сенсаций.Нет»

Городская инфраструктура легкорельсового транспорта находится в плачевном состоянии. Несмотря на экологичность и долговечность этого вида транспорта, местные власти продолжают сокращать его в использование.

Протяженность трамвайных путей урезается, и они быстро изнашиваются. Кроме того, темпы ремонта подвижных составов и рельс активно снижаются, а расходы бюджета на данные пункты растут ежегодно.

Отметим, что, например, строительство и эксплуатация метро в Петербурге выходит очень дорого. В связи с географическими особенностями, скоростной транспорт в мегаполисе логично развивать на поверхности, что включает в себя трамваи и электрички. При этом обещанной городской электрички, альтернативы столичным МЦД и МЦК городу, вероятно, не стоит ждать в ближайшее время.

Согласно официальной статистике Смольного, за последние 20 лет в Северной столице сократилась общая протяженность трамвайных путей (в 2022 году  — 445 км). Помимо этого, показатели нуждающихся в ремонте рельс увеличилось с 21% до 38%. Из них в порядок приводится только 5-16 километров в год.

ул. Планерная Фото: «Сенсаций.Нет»

При этом Смольный, вместо того, чтобы организовать качественную реконструкцию, предпочитает закупать новую технику и направлять крупные денежные средства из бюджета компаниям-участникам концессионных соглашений. Среди таких проектов оказался всеми известный «Чижик», на который было выделено более 2 млрд. рублей. Обслуживающая трамвайные и троллейбусные маршруты организация ГУП «Горэлектротранс» получает субсидии — до 12 млрд. рублей за один километр.

Петербург остро нуждается в развитии трамваев, так как строить метро дорого и долго. Помимо этого, данный вид транспорта комфортнее, чем автобусы и троллейбусы, а также может вмещать в себя более 100 пассажиров. Ряд СМИ подчеркнули, что Смольный, вероятно, не понимает, что убирать пути ради удобства автомобилистов — серьезная ошибка.