Общественный транспорт Петербурга деградирует в то время, когда губернатор Беглов отчитывается об успехе транспортной реформы

За годы правления градоначальника Александра Беглова произошла полная стагнация строительства метрополитена, сократили протяэенность трамвайных линий, увеличился интервал автобусов. Однако во время «прямой линии» губернатор Беглов рассказывает об успехах транспортной реформы.

Во время предвыборной гонки Александр Беглов обещал, что построит новые станции метро в Санкт-Петербурге. Спустя четыре года можно наблюдать печальную реальность всех этих обещаний. Сроки сдачи «Горного института» в очередной раз перенесли, но это только симптом большой проблемы – вся метростроительная сфера Петербурга переживает застой. При этом во время прямой линии Александр Беглов тут же «перевесил» все проблемы транспорта на разоренный при его непосредственном участии «Метрострой».

Проблемы со строительством закономерны, поскольку ранее «Метрострой» искусственно обанкротили после 80 лет работы. Бессменных руководителей Вадима и Николая Александровых заклеймили позором.

Стоит отметить, что развал «Метростроя начался еще до прихода Беглова. Георгий Полтавченко заложил тенденцию, а его последователь окончательно добил предприятие. Представители «Метростроя» рассказывали, что Смольный отказался платить им за выполненную работу. Поскольку рабочие не уложились в сроки сдачи. Что довольно смешно сейчас вспоминать в контексте «Горного института».

Однако на тот момент у «Метростроя» было девять петербургских контрактов и один московский. Соответственно оплачен только один из них. Остальные были расторгнуты в одностороннем порядке. После банкротства его место занял некий «Метрострой Северной Столицы». По оценкам журналистов, он станет насосом для выкачивания денег из петербуржцев в ближайшие шесть лет. Следующий случай банкротства может привести к полномую исчезновению местной истории метротсроительства. МССС может исчезнуть, как предпринятие. В этом случае петербуржцы останутся вовсе без станций.

Пострадали от Смольного также трамваи. Их количество неулонно сокращается. Износ путей и машин достигает критической отметки. Ремонтируют их неохотно, хотя и выделяются на это средства. Всего же протяженность трамвайных линий за последние 20 лет в Петербурге сократилась на треть – было 700 километров, а стало 445.

Транспортная реформа поистине была «жемчужиной» губернатора Александра Беглова, о которой он грезил прошлой зимой. Правда, она таковой больше не является после того, как с треском провалилась. При переходе на новые автобусы сократилось их количество. Отказаться от приобретения было нельзя. Перевозчиков просто обязали идти на встречу властям. В результате интервал движения автобусов увеличился в пять-шесть раз. Периодами на остановках скапливается народ. Чтобы совсем усугубить ситуацию, власти решили отменить еще отдельные маршруты общественного транспорта, перенести остановки и упразднить маршрутки.

В следующем года, по прогнозам экспертов, несмотря на большой бюджет, Петербург не попадет даже в десятку комфортных городов России. Печальная статистика говорит именно об этом. Беглов сделал все возможное, чтобы угробить транспортную инфраструктуру в Северной Столице. «Откатить обратно» ситуацию уже не получится, по крайней мере не при нынешних властях.